пятница, 11 октября 2024 г.

Последние цветы

    В этом году я не успела насладиться цветением растений на даче. То на костылях, то в больнице, так иногда муж фотографировал что-то и присылал мне. Клумбы мои все заросли, когда стало полегче немного пыталась привести их в порядок, но это не то. 

    Сегодня проехали на дачу, а там вовсю цветут сентябринки-октябринки. Я так и не знаю их точного названия. У меня три вида их - сиреневые растут небольшим кустиком -шаром, сейчас все усыпаны цветами. Темно-бордовые, махровые только распускаются, они повыше. А еще есть тоже сиреневые, но высокие. Был еще огромный куст белого цвета, я все делилась с соседями, теперь он у меня вывелся.



   А еще по второму разу распустились васильки. И ведь стоят не тронутые морозом, а сегодня ночью было -4!
                                                         
  Еще кое-где видны колокольчики, согнулись до земли, но цветы распустили, и стелющиеся бордюрные тоже живы. Не знаю названия, соседка в прошлом году давала. Почему-то я не сфотографировала их. И куст с белыми шариками тоже радует. Ему уже два года, но только сегодня я поняла. что шарики - это ягодки. А мне казалось, что это цветет он так. 

Наверное это последняя поездка в этом году на дачу. Холодает и делать особо нечего. 

6 комментариев:

  1. Наталья,всё наверстаете в следующем году.
    А я и не знала,что сентябринки(октябринки) разных цветов бывают.У меня только фиолетовые.И я заметила,что когда они начинали зацветать ещё в конце августа,то цветки мелкие были и кусты поражались мучнистой росой.Я все кустики вырезала.А в этом году один вырос после обрезки и зацвёл в октябре,так цветочки большие,пушистые и нет мучнистой росы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в этом году на рынке увидела ярко-сиреневый кустик. Даже наверное ближе к голубому. И не дорого, всего 50 р за отросток. Но так как сначала надо привести в порядок свои клумбы, не купила. Увы!

      Удалить
  2. Наталья, да, дачный сезон окончен, будем ждать весны. И вы уже поправитесь.
    А куст с белыми шариками называется снежноягодник, у нас растет возле соседнего дома, мне он очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, именно он. У нас возле поликлиники высажены рядком. И ведь я столько лет ходила мимо, любовалась, но ни разу не потрогала. А в прошлом году весной у знакомого выпросила отросток. Он к концу лета уже выпустил свои ягодки белые. И я опять не рассмотрела их. А вчера просто решила несколько веточек домой забрать, и вот - прозрела!

      Удалить
  3. Наталья, какая красота у вас на даче!

    ОтветитьУдалить