среда, 15 сентября 2021 г.

Поездка в Крапивинский и Зеленогорский

     Ой, где я вчера была! Спешу поделится впечатлениями, пока все еще живо.

     Весной к нам в музей с визитом приезжали из Крапивино и Зеленогорска, а вчера мы к ним с ответным визитом ездили. И не просто так, а с передвижной выставкой "Готовь валенки летом". 

    В июле в   Кемерово проходила выставка, организованная нашим музеем и Музеем изобразительных искусств Кузбасса, посвященная сибирскому валенку. Эта выставка была успешной и теперь она гастролирует по нашей области. Кстати вот, еще одна ссылка для желающих узнать побольше. И еще одна  https://vk.com/sibvalen_ok 

     Сейчас эта выставка гостит в Крапивино и вчера было ее открытие. Были представлены экспонаты, связанные с валянием, бурки, подаренные одним из жителей города,  современные "валеши", изготавливаемые нашей обувной фабрикой Фламинго, расписные валенки с уже ставшего  всероссийским конкурсом "Сибирский валенок" и наши маленькие поделки на тему валенка.

Это машина на которой изготавливали валенки. Экспонат музея Крапивино.
Прикид модницы з0-50 годов. Жакетка и валенки в которые можно прямо в туфлях в на каблучке форсить.

 

Поделки нашего рукодельного клуба, и мои та есть. Брелок с котиком, два магнита с валенками на коврике и валенки, которые я сама сваляла.

Настоящие бурки, почти новые. Я такие еще помню.
Современный  наряд - норковая шубейка, трикотажная юбка и "валеши", украшенные мехом и ли бисером.
   После открытия выставки и знакомства с местными экспонатами нас повезли в музей истории Крапивинского гидроузла, расположенный в поселке Зеленогорский. Там нам рассказали о проекте, о том, что планировалось и было сделано в плане открытия гидроузла, о людях, строящих плотину и поселок. И о том, как он живет сейчас. 



Я была очень впечатлена. Такой грандиозный проект, столько построенных домов, разные людские судьбы и закрытие в 1989 году! А люди живут в поселке и надеются на лучшее.  Промышленных предприятий нет, люди работают в основном в бюджетной сфере, много мужчин вахтовым методом. Молодежь уезжает, перспектив почти нет. Грустно!.

Краткую характеристику поселка можно почитать тут. Я вообще вчера , как приехала домой долго читала разные статьи о Крапивинском и Зеленогорском. Под впечатлением от увиденного.
А какие там красивые места. Нам больше увидеть помешал сильный осенний дождь. Но и то, что увидели, понравилось!
  А какие там живут люди, патриоты своего поселка. Один из них Поротов А.П.  Он строит детские площадки и украшает их фигурами из железа. там даже есть планета Железяка! 
 Здесь можно почитать об этом мастере. а мы своими глазами увидели несколько фигур на аллее Интернационалистов.
                                

 
Гигантский комар
 




  

  Детская площадка и  звучащий человек-оркестр, глядящий на реку Томь

Смотровая площадка на реку Томь, ниже я не спустилась, так как совсем промокла., но и с моего места было видно какая красота открылась! Я даже не представляла что Томь может быть такой величавой!

  Вот такая выдалась у нас поездка. Хотелось бы побывать здесь еще в ясную погоду, уж очень там красивые места!


13 комментариев:

  1. Наталья,поздравляю! Увлекательная поездка ! Ещё одно доказательство,что мир вертится благодаря людям, влюблённым в свое дело! Поэтому и парк с замечательными героями. Экспонаты сами не ходят,нужно собрать и бережно представить зрителю.
    Продолжения успешных поездок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мне очень понравилось! А ты не посещала эту выставку? Она довольно долго была у вас. После Крапивинского она вернется к нам, так что милости просим. Мы ведь недалеко живем, можем и встретиться.

      Удалить
    2. Наталья, спасибо за приглашение. Очень я тяжёлая на подъем. От слова, только по своему городу. На выставке не была,смотрела онлайн версию. Я сдавала в музей колодки для валяния валенок,подарили в экспедиции!
      Хороших путешествий!

      Удалить
  2. Как здорово! Мне нравятся такие выставки! С удовольствием посетила бы выставку, о которой вы рассказали.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, мне кажется, вам бы понравилось. Я почему-то думала, что это недалеко от вас. Посмотрела по карте, да в часе езды на автомобиле, от нас в трех часах. Но к сожалению нет общественного транспорта. А так-то, можно посмотреть и полюбоваться на природу.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно очень!
    У нас тоже есть мастер,который сделал несколько фигур из железа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А этот мастер сделал много и жители его поддерживают, ему даже посвящён стенд в музее. Только говорят, что он уже в возрасте, тяжело стало воплощать задумки в жизнь.

      Удалить
  5. Я так рада перечитала.Я тоже рада взпоминаю.
    Привет Ева

    ОтветитьУдалить
  6. Какая насыщенная поездка! И очень интересный музей.
    А самое приятно, как мне кажется, это то, что именно твои работы участвуют в этой выставке. Поздравляю, Наташа, с личным успехом!
    Мне очень понравились работы скульптора по металлу, очень талантливые. Когда дети растут в окружении красоты, это прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  7. Тоже хотелось бы посетить что-то подобное. Спасибо за фотографии, интересное место :)

    ОтветитьУдалить