суббота, 29 июля 2023 г.

Насыщенный июль -2

Не успели приехать из Салаира, а надо уже готовиться к дальней поездке. Прикупили несколько вещей. книжки для внуков(это обязательно), кое-что собрали на даче, договорились с друзьями, что будут приглядывать за котом и встретив сватью, все вместе на следующий день отправились в дорогу. Втроем как-то все было легко и весело, и совсем не волнительно. Если не считать, что на паспортном контроле в Новосибирске мне указали на то, что плохо приклеена фотография. А мы вот только в июне получили новые паспорта, и видимо при ламинировании не догрели. Естественно я весь полет думала,  не тормознут ли меня в Турции. Но обошлось, таможенник просто штамповал не глядя.

В Анталии нас встретил Леша в аэропорту и отвез на квартиру. Внуки, конечно же, кроме маленького проснулись, были обнимашки, подарки, удивления как выросли (два года не виделись).

Утром, после завтрака, мы двинулись в путь. ребята сняли виллу в городе Каше. Ехали в машине и разглядывали окрестности, удивлялись огромному множеству теплиц, разнообразной растительности и ландшафту. Я даже не представляла насколько гориста эта страна, Выходить из машины не было желания, т.к. в этот день было аномально жарко. Только уже перед виллой заехали в магазин за продуктами. И это был аттракцион по вождению.

Мало того, что улочки узкие и с большим уклоном, так еще вокруг постоянно снуют мотороллеры, и даже огромные автобусы. Я все время боялась, что нас кто-нибудь снесет или заденет. А подъезд к вилле вообще поразил(на первый раз!), потом уже было не страшно. Представляете, вы летите вниз с крутой горы и прямо на стоянку! Браво нашему водителю, он справился!

А уж на вилле было совсем классно, свой бассейн, свой выход к морю, терраса, барбекю и пр.

Естественно, первый день мы просто наслаждались отдыхом, беседовали, играли в игры и купались - и в бассейне и в море!
  В последующие дни выезжали на городской пляж Инчебогаз чинар, но каменистое дно и волны не понравились. Не для моих ног это, хотя дети и взрослые с удовольствием плескались в воде. народа было много и место нужно было еще поискать.

После купания перешли дорогу и оказались в парке, где можно было перекусить и поесть мороженое. Мороженщики повсеместно показывали шоу, не отдавая сразу в руки стаканчики, было прикольно. Кстати, мороженое в Турции мне очень понравилось!
Еще один день посвятили другому песчаному пляжу Патара и древнему городу Ксантосу.
Вообще древностей в Турции очень много, и местные почти не обращают внимания на них.
Вот даже в интерьере нашей виллы были разные старинные вещи - амфоры. кувшины, какие-то инструменты.

А на пляже поразили киоски с сувенирами - много оберегов от сглаза, сумочек, ловцов снов и пр. Хотелось подольше рассматривать все это многообразие, но солнце жарило немилосердно, а песок даже через тапочки жег ноги, поэтому мы поспешили к морю, предварительно подкрепившись в кафе. Здесь было совсем другое дно - песчаное и волны просто ласкали. Вволю накупавшись, мы вернулись на виллу, и уж тут-то я с удовольствием поплавала в бассейне. Поплавала, круто сказано, я не умею сама плавать, но с помощью подручных средств могу.
Дни пролетели быстро. Каждое утро мы со сватьей встречали солнце, делали несколько упражнений и купались в бассейне, пока не проснутся все остальные. Затем завтракали, и или выезжали куда-нибудь или общались с внуками. Старшие-то помнили нас, а вот маленький постоянно путал бабушек по именам. В результате нашел выход - называл бабулями и бабусями!

В день отъезда по пути в Анталию мы посетили еще музей Ликийских цивилизаций и руины города-порта Андриаке.

К сожалению, из-за жары мы просто чуть ли не перебегали от одной тени до другой и многое осталось не рассмотренным. Но вот тут, я нашла подробное описание о музее. Интересно!

А мы продолжили свою поездку. Лёша хотел посмотреть еще каньоны, и мы даже доехали до них, но оказалось, что нужно еще 1,5 км идти по жаре (43 градуса!) от стоянки и мы просто решили не рисковать.
 В Анталии поели в отличном ресторане, попробовали кучу мяса и разных гарниров, а также попили вкусный чай с  турецкими сладостями. Наевшись, расслабленные отправились на городской пляж.

Окунувшись напоследок в море, уставшие, но счастливые мы отправились на квартиру. Помылись. попили чай и вот уже пришло время расставаний. Старались не плакать, обещали не болеть, держаться, надеяться на новую встречу. У нас самолет вылетал в 1.30 ночи, у детей на три часа позже, с 3-мя пересадками.
   Сейчас смотрю фото, вспоминаю разные моменты, и кажется, что это было как в сказке. Хорошей восточной сказке!

1. Отличный отдых,но главное общение с детьми и внуками!!!
    Рада за вас!

2. Встреча с близкими бесценны, а если ещё и на фоне таких прекрасных мест, так и вовсе хорошо!

3. Наталья, радуюсь за ваш чудесный отдых. Вы молодцы!

4. Средиземное море прекрасно. А время, проведенное с дорогими сердцу людьми, еще лучше! Какой молодец Ваш зять, организовал такую прекрасную встречу и отдых.