четверг, 8 сентября 2022 г.

Жилет. валенки, клуб, форум

    Последний месяц лета для меня был очень насыщенным в плане встреч. рукоделия и волнения.

  Начну по порядку. В конце июля наш директор музея сообщила, что Кузбасс вошел в Общероссийский туристический проект "Узоры городов России", и что стартует форум "Узоры Кузбасса". Цель форума - развитие туризма в нашем регионе, поддержка народных промыслов, привлечение мастеров рукоделия. На совещании говорилось и о том, что нужно создавать клубы по интересам, выявлять и поддерживать мастеров, давать им возможность на постоянной основе показывать свои изделия и  реализовывать их.

  Елена Викторовна сказала, что у нас при музее уже создан и 10 лет как работает клуб "Арт-площадка", что вызвало интерес у руководителей города и отдела культуры. Может потому, что мы особо не рекламировали свой клуб, и о нас мало кто знал. 

  В результате мы провели презентацию клуба, с ТВ и большой делегацией от культуры и администрации. Была организована выставка работ "Нетленные черты простого рукоделия", проведены мастер-классы по декупажу тарелок и изготовлению браслета из бисера. Все были довольны, все очень понравилось. И завертелось!

   Сначала нам предложили переименовать клуб, чтобы было более запоминающееся название. Решили назваться "Жихаркой". В честь и в память о первой выставке мастерицы Валентины Жихаревой, с показа которой и начал действовать клуб.  Потом нам поручили навалять валенки для сувениров. Мы делали сувенирные валеночки в прошлом году, но маленькие, а эти должны быть с конкретными размерами, чтобы разместить на них эмблему форума.

   Ох и помучились же мы! Все-таки ручная работа, Не получались все одинаковые, первые вообще валяли как могли, потом уже по колодке. Но все равно не все прошли отбор. Зато я теперь новую профессию освоила!

 
 Для встречи гостей форума нам предложили принарядиться в русском стиле. Времени было совсем мало, решили что обойдемся  лоскутными жилетами. Решили! Но ведь это же еще и пошить нужно. А еще время уборки урожая, и грибы пошли, и валенки не все готовы. Короче последние дни были очень суматошные.  Но справились! Кто успел - сшил, кто не успел в музее нашлись предметы из экспонатов. Пока наряжались, насмеялись вволю, и хотя сначала приняли идею с жилетами в штыки, в результате все остались довольны!
  

 
  Мы еще и мастер-классы для гостей провели. По прядению шерсти на веретене, прялке и электропрялке, и по изготовлению бус из лоскутков. А знаете, как здорово мужчины бусы делали! Сразу поняли технологию и уверено орудовали иголкой с ниткой. Жаль, я не фотографировала! А потом еще все желающие пили чай из настоящего самовара с дровами, 
   Так что все прошло очень хорошо, в теплой обстановке, а какой нам отзыв прислали!! Так приятно и хочется поделиться с вами, мои друзья. 
А это мой жилет спереди и сзади. Косяков много, но это моя первая одежда в лоскутной технике.









14 комментариев:

  1. Наталья, какие вы молодцы, лоскутные жилеты мне очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, мне тоже нравятся. Прямо хочется еще сшить, чтобы носить постоянно!

      Удалить
  2. Наталья, как славно все получилось! Поздравляю с новым рождением клуба! Жилет очень интересный! Для первого раза вообще супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Я до сих пор под впечатлением от мероприятия!

      Удалить
  3. Наталья, как здорово! Какие вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья поздравляю! Жилет чудесный! К нему попросятся и кардиган и всё остальное Так мне нравится всё то.что выходит из общего ряда,рукотворное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мне уже даже хочется еще сшить, Более спокойный по тону, чтобы носить постоянно!

      Удалить
  5. Отлично,отлично,отлично ☺ ☺ ☺
    Желаю отличные дни всем ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталка,я не люблю осень. Буду опять ждать весну ☺☺☺☺

      Удалить
  6. Интересные мероприятия, какие вы молодцы. Жилет получился хороший, яркий, современный. Жихарка, мне кажется, это еще и имя домового. Но вы, наверное, это знаете.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, вообще-то мы предполагали, что это озорная, шустрая девчонка, Но и домовой тоже подходит. Все-таки мы все пенсионерки, домохозяйки, мастеровые! :))

    ОтветитьУдалить