четверг, 23 декабря 2021 г.

А жизнь продолжается

     И снова начну с печального. 17 декабря ушла моя школьная подруга, бессменная соседка по парте, сокурсница и просто близкий мне человек - Альбина Леонидовна П-ва. 

     Наша дружба была на протяжении 51 года. Как я пришла в 3-ем классе в школу, посадили меня с Альбинкой, так мы и дружили. Мой папа называл нас Интернационалом: Альбинка немка, еще одна подруга была татаркой, я русская. У девчонок были бабушки, которые жили вместе с ними. А у меня бабушка ушла рано, и мне нравилось приходить к ним в гости, и наблюдать,  как бабушки  их любят. Они обе плохо говорили по-русски, но если что-то говорила баба Миля, то Альбинка всегда переводила. А вот Нурия  - нет.  Поэтому бывать в гостях у Келлер мне больше нравилось. 

    У каждой из нас была своя компания вне школы, но я всегда знала, что  есть подруга , которая выслушает, даст совет, поддержит в трудную минуту, порадуется вместе со мной, да и просто будет рядом, хотя и на расстоянии. Мы создали свои семьи, родили детей, разъехались, могли не видится месяцами, Но постоянно звонили, подолгу разговаривали. Последний раз говорила с ней незадолго до смерти, она опять обещала прийти, но ...

  Когда в 90-х не платили зарплату и многие мужчины стали спиваться, потому что не могли содержать семью, Альбинка сделала все, чтобы Вася избежал этой участи.  Когда в 45 лет Вася перенес инфаркт, она тоже поддержала его. Болезнь вроде бы отступила. А потом что-то случилось с самой Альбинкой. Начала  понемногу выпивать. Я не могла поверить сначала, и сама никогда ее не видела в таком виде. 

   Однажды это произошло, я тогда ругала Альбинку, стыдила, приводила в пример ее семью, в которой не было места алкоголю. Тогда Вася заступился за нее, я думала меня выгонят из дома. Потом как-то все утихло, иногда  доходили слухи, но Альбинка никогда не звонила мне и не брала трубку если была не в форме. А при встрече уже я не могла ее поучать, считала себя не в праве это делать. Ведь есть муж, дети, внуки! Теперь уже ей нужно было помогать.

    Василий ушел в декабре 2019, после операции на мочевом и произошедшего следом инсульта.  Альбинка сразу потеряла смысл жизни без него.  Он был очень хорошим мужем, хозяином. У них был добротный дом, построенный с нуля. Все в доме было сделано Васей.  Вася готовил дом к зиме, Вася заготавливал дрова и уголь, Вася копал огород, да и вообще все держалось на его плечах. А Альбина поддерживала уют, готовила, и всегда была рядом. Чтобы Вася не делал, Альбинка или сидела рядом,  или наблюдала за ним, но  никогда не вникала в мужские дела. Вася был всем для нее!  Не смогла она перестроиться жить без мужа. Теперь все наши разговоры были только о нем. Я пыталась переводить разговор, звала ее в гости, в наш рукодельный клуб, но она ничего не хотела. Даже внуки не могли отвлечь ее. И все чаще стала пить. Нет, я не осуждаю ее, наверное, так ей было легче. Но 17 декабря случился инсульт и все! 

   28 декабря Альбине должно было исполнится 61 год. Я собиралась ее навестить, готовила подарок, не случилось!

   17 декабря ушла из жизни еще одна женщина, Полина Коробкова. Нет, я не была с ней знакома, встретила случайно на страницах Инстаграм, но весь последний год наблюдала за ней и ее мамой. Восхищалась их мужеством и оптимизмом в борьбе с раком, верила в победу, сопереживала неудачам. Она заставляла задуматься о многом. Ее страница сохранится в ИГ. Почитайте, подумайте. 

   А жизнь тем не менее продолжается! Начались празднества, готовлю подарки друзьям и близким, вяжу игрушки и снеговиков, немного шью. Скучать не приходится! Свои поделки к Новому году опишу в следующем посте. Не думала что так много напишу про потерю. Но все оставлю как есть. Ведь как сказала еще одна подруга - с Альбинкой окончательно ушло мое детство...



     

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья.
    Вы пытаетесь найти причину, почему подруга ушла так рано.
    Наверное, чувствуете свою вину в чем-то.
    Отпустите её.
    Всему свое время.
    И время Альбины пришло.
    Пусть покоится с миром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина мне кажется, что мало ее поддерживала после смерти мужа.

      Удалить
    2. Ее сын так и сказал : "Не переживайте, т.Наташа, зато они теперь вместе с папой и им там хорошо".

      Удалить
  2. Наталья! Сочувствую Вашим потерям! Вы не можете все предусмотреть и сделали,что смогли. Светлая память.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Я просто не могла не поделиться, нужно было выговориться и стало легче. Светлая память...

      Удалить
  3. Наталья,да,так бывает,к сожалению,что мы ничем не можем помочь в каких-то ситуациях(
    Если люди сами не хотят измениться, сложно переубедить их в этом.
    Примите мои соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  4. У каждого своя судьба. Как бц ни были мы близки к родным, к друзьям, у каждого из них есть такие уголки души, куда нет входа ни кому. И эти тайны навсегда останутся только их тайнами. Никого, в том числе и себя, корить не надо Наталья. Что там сломалось у Альбины внутри, что болело, - это её путь, который, каждый проходит в одиночку. Пусть покоится с миром!
    А в вашей памяти пусть сохранится тот образ, где все молодые и счастливые. Наталья, сочувствую, пониммаю, какая это для вас утрата! У меня есть такие подруги - с детства. Очень их люблю. Пусть все живут долго, в здравии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я буду помнить ее такой! Спасибо Вам за поддержку!

      Удалить
  5. Дорогая Наталья! Светлая память вашей подруге Альбине!

    ОтветитьУдалить
  6. Только с возрастом понимаешь, что настоящие друзья "заводятся" в детстве. А остальные, так, приятели, приходят и уходят.
    Не грустите, что поделаешь. Пришел возраст расставаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как-то не хочется думать, что и твой век подходит. Но, круг все сужается, увы! Спасибо.

      Удалить
  7. Очень печально! Наташа, каждый делает свой выбор.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталка,я перечилала всё отлично.Мне тоже умерла хорошая подруга тепер 24.11.У мне уже только все подгуги в моём родном городе.Я от них далеко.Мы розговоривам тепер уже по телефоне.Когда умерла моя мама я уже не поеду никогда там.Много моих подружок уже умерло.У мне уже только(?)отличные семьи моих детей.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будьте здоровы, Ева! Живите долго! С рождеством Вас и с наступающим Новым годом!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  9. Наташа, я как всегда последняя... уже и не к месту, наверное, сочувствовать - под Новый год. Но я зашла к тебе поздравить и прочла этот твой пост.
    КАк тяжело терять друзей, которые с детства. Я, когда с моей подругой два года назад случилось несчастье, чуть не свихнулась, потому что это единственный человек в мире, который... в общем ей я расскажу все... А как это важно, когда есть такой человек, проверенный десятилетиями, с которым можно поговорить без оглядки. К счастью у моей поруги все наладилось, ну, почти. Но она жива и это главное. Поэтому я очень тебе сочувствую и понимаю степень утраты. Но... вот уже через каких-то 20 часов у нас наступит новый год, а у вас и того раньше, - прочь печаль!, надо думать про хорошее. Наташа, я желаю тебе много-много хороших дней в наступающем году, почти столько же, сколько этот год вмещает. А те, которые останутся, ну пара-тройка денечков, пусть будут не то, что нехорошими, а как-то так себе, обычными, чтобы было с чем сравнивать :). Здоровья тебе, семье - всем радости и любви!

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, здравствуйте! Я тоже зашла поздравить с Новым годом... Светлая память вашей подруге. У каждого человека своя судьба...
    Пусть Новый год пройдёт без потерь. Пусть Вас ждут только хорошие и добрые вести!

    ОтветитьУдалить
  11. Как грустно терять близких друзей, особенно когда это происходит при подобных обстоятельствах. Кажется, что мог что-то ещё сделать, предпринять и остановить неотвратимое…
    Очень жаль, что Альбина ушла так рано. Смотрю на вашу школьную фотографию, и кажется, что у этих девчушек все должно быть прекрасно…
    Очень вам сочувствую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодым кажется все будет хорошо, а судьба у всех разная! Увы!

      Удалить