воскресенье, 9 мая 2021 г.

С днем Победы!

    Сегодня в нашем городе, как и по всей стране , прошли мероприятия ко дню Победы. 

  Наш музей пригласил и наш клуб на такое мероприятие. Местные поэты читали  стихи о войне, вокальные коллективы пели песни, дети танцевали и, конечно, рассказывали о своих родных. Тех которые не пришли с полей, о тех, кто вернулся, и о тех, кто ковал победу в тылу. Из нашего небольшого города было призвано около 20 000 человек. Это почти каждый пятый житель! А сколько не вернулось? Сколько осталось на полях сражений, в госпиталях и плену? 

  Перед музеем были выставлены стенды с некоторыми фотографиями.  Трое из наших рукодельниц нашли своих отцов и свекра. Но ведь очень многие просто не знают, что можно принести фото родственника и он тоже появится на этих стендах. 



   Я точно знаю, что отец моей подруги воевал. Каждый год, 9 мая, он утром шел в парк Победы  и возвращался только к вечеру. Но никогда с ним не ходили ни жена, ни дочери. Когда я спросила у Гали, рассказывал ли д.Саша о войне,  она ответила:" Нет, никогда!". А я помню, что у них были фотографии д.Саши(Афанасия Зенькова, Саша, так его жена звала), в военной форме и на Красной площади в парадной форме. Заставлю Галю поискать дома эти фото и отнесу в музей!

  А вот в моей семье точно не говорилось о войне. Один мой дед был расстрелян в 1937-м, другой воевал, но где никто не помнит. Знают только что застудился сильно во время переправы и всю оставшуюся жизнь мучился с легкими.  Он умер до моего рождения, и папа тоже никогда не рассказывал о нем. А может я просто не помню?

   В семье мужа фронтовики были. Отец свекрови погиб в 1942 году.  Он был призван с Сахалина и направлен командиром взвода штрафников. А в штрафбат попал потому что набил кому-то морду, как говорили в семье.

Это  единственное фото. 1941г. Марк Вдовин (внизу слева) с сослуживцами.
  Уже позже мы нашли в сети донесение о выбывших. Он погиб под деревней 2-е Сомово в Тульской области.
   Другой дед мужа тоже воевал, был призван в 1941, а вернулся только в 1947 году. Он был уже зрелым человеком в началу войны, 43 года, служил ездовым при каком-то штабе. По болезни был комиссован и отправлен на Урал, на завод. У нас сохранилась справка из госпиталя, датированная 1942 годом. Надо изучить ее хорошо и поискать в сети, может что и отыщем.
  А дядя мужа,  Николай Иванович, воевал на Востоке, с Японцами и был награжден Медалью Нахимова. 
Это донесение с сайта Подвиг народа
Вот таким он сфотографировался с родителями, когда демобилизовался. С медалью и другими наградами на груди.
   Вечная память нашим героям! И пусть наши потомки знают о том, какой ценой было завоевано мирное небо! И наша обязанность им об этом рассказывать!



PS. Сейчас пролистала свой блог, а я оказывается уже писала об этом. Т.е. о моих родственниках. Но удалять сообщение все равно не буду. Как напоминание моим детям о Победе!


7 комментариев:

  1. Наташа,с Праздником! Вечная память павшим!

    ОтветитьУдалить
  2. С праздником, дорогая Наталья! С Днем Великой Победы! Светлая память всем героям!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа,
    честь и слава нашим Героям!
    Помним...

    ОтветитьУдалить
  4. Слава Героям, освободившим мир от фашизма.

    ОтветитьУдалить
  5. Перечила опять всё снова.Да,слава героям...
    Мне так очень жал,как всё в мире актуално
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, Да уж, до слёз. В песне правда поётся -Нет в России семь такой, где б не памятен был свой герой. И о войне тоже мало рассказывали, видимо, тяжело воспоминания. Они все герои. Вечная всем память. Хорошо, что об этом детям и внукам рассказываем.

    ОтветитьУдалить